intopmedia
info@intop-media.ru

Как выбрать подрядчика для seo-продвижения вашего сайта?

Статья для журнала «Вестник Красоты» международного фестиваля красоты «Невские Берега».

Автор: Генеральный директор компании Интоп-Медиа, Глущенко Евгений

как выбрать seo подрядчика статья

Эту задачу можно сравнить с процессом подбора сотрудника в офис, от которого будет зависеть работа компании ближайшие минимум 6-12 месяцев. К выбору компании или фрилансера нужно подойти также тщательно. 

Распишем по порядку какие пункты анализа подрядчика наиболее эффективны.

Рекомендации

Один из самых надежных вариантов подбора. 

Ваши коллеги или знакомые уже пользуются услугами компании по разработке и продвижению сайта, они довольны, получают стабильно заказы с сайта. И рекомендуют вам своего подрядчика как надежную и грамотную компанию.  

Минусом такого подхода может явиться то, что вашим знакомым IT-компания смогла продвинуть сайт, а вам этого не сделает по причине нехватки опыта или каких-либо других ресурсов. Здесь сложно угадать, нужно просто тщательно изучать предлагаемые компанией планы работ по продвижению. И сравнивать с вариантами других компаний. 

Но что делать, если рекомендации по подрядчику получить не от кого? 

Анализ конкурентов 

Посмотрите, с какими компаниями работают ваши конкуренты или владельцы сайтов схожих тематик. Ссылки на подрядчиков часто ставят внизу (в футере) сайта. 

Раз такие SEO-компании смогли вывести в ТОП ваших конкурентов — с большой долей вероятности продвинут и вас. 

Но не все владельцы бизнеса любят, чтобы одна компания продвигала их сайт и сайт конкурента. Многим  хочется, чтобы их сайт был единственным в той тематике, где работает фирма. 

Анализ рейтингов и топов в поиске

Хорошая SEO-компания должна быть в ТОПе основных SEO рейтингов. Еще один показатель — выдача на первых страницах в Яндекс или Google по запросам типа “продвижение сайтов”.  Раз она другие сайты продвигает, то и себя должна уметь показать.  

Но здесь велика вероятность наткнуться на большую SEO-компанию, которая заняла высокие места в рейтингах не за счет уже своего профессионализма, а благодаря большому числу клиентов. А в плане индивидуального подхода и грамотной организации процессов продвижения сайтов могут быть большие вопросы. 

Кроме того, крупные и известные компании хотят довольно большие деньги за свои услуги. 

Моя рекомендация: выбирайте из рейтингов небольшие компании, со штатом не более 15 человек. У них на ведении не более 40 проектов одновременно, и Вам будет оказано максимум внимания со стороны ключевых специалистов. Вы с большой долей вероятности получите наибольший эффект от развития вашего сайта. 

На что еще обратить внимание

Опишу неочевидные моменты, косвенно позволяющие показать профессионализм SEO-компании:

  1. Портфолио организации.  В нем должны быть реальные кейсы и хорошие результаты. 
  2. Отзывы о компании.  Кроме отзывов в Интернет, рекомендую позвонить или написать ключевым клиентам компании и поинтересоваться мнением о ней. Если ни один клиент из представленного портфолио не пойдет с вами на контакт — это довольно подозрительно. 
  3. Обращайтесь именно к компаниям, а не фрилансерам! Работа с фрилансером сопряжена с дополнительными рисками. Вы, возможно, сэкономите на оплате его труда, но есть риск не получить должного эффекта, а в худшем случае — нанести вред своему сайту. Ведь договор и гарантии в таких случаях чаще всего не прописываются. Ну и потеряете драгоценное время, пока работаете с низко квалифицированным специалистом. 
  4. Осторожно относитесь к коммерческим предложениям, в которых  существенно занижена стоимость работ и гарантируются 100% вывода  всех запросов в ТОП. Также сомнительны быстрые сроки. В хорошем, белом, продвижении не бывает срочных результатов! 
  5. Проверяйте и согласовывайте план работ над сайтом. Все работы должны быть прописаны четко и понятно.  Никаких секретных методик продвижения сайта быть не должно! Это может быть очень вредно для сайта, вплоть до бана.
  6. Если компания не планирует развивать ваш сайт, а только делает какие-либо настройки, то такая компания для продвижения сайта не годится. 

Выбирайте из нескольких компаний и:

  • Сравнивайте планы работ;
  • Знакомьтесь со специалистами, которые будут работать с вашим сайтом;
  • Обращайте внимание на детали. Например, ошибки в КП или манеру общения менеджера. А также на скорость ответа на ваши письма; 
  • Удачи!

Ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы.