В этом случае позиции сайта понижаются, либо он исключается из результатов выдачи. Такие последствия использования платных ссылок описаны в лицензии на использование Яндекса и рекомендациях для веб-мастеров Google.
Чтобы избежать подобных рисков, необходимо размещать ссылки с атрибутом dofollow только на качественные ресурсы сходной тематики. Однако стоит помнить, что в этом случае страница-донор теряет ссылочный вес, так как робот, обнаруживший данную ссылку, перестает сканировать исходную страницу и переходит на указанный сайт.
Чтобы избежать потери ссылочного веса и санкций поисковых систем за большое количество исходящих ссылок, рекомендуется добавлять в тег <a> атрибут rel= «nofollow«, который указывает роботам на то, что им не нужно переходить по данной ссылке.
Проверить внешние ссылки на странице на наличие атрибута nofollow можно с помощью расширения NoFollow в Chrome:
Если ваш сайт ссылается строго по теме и по делу на сторонние ресурсы, санкций поисковых систем можно не бояться. Наоборот, сайт даже может получить определенную степень доверия от поисковых систем. Все будет зависеть от того, насколько качественно подобраны внешние ссылки на странице.
Проверку внешних ссылок можно осуществить с помощью инструмента Megaindex. Для этого нужно указать адрес домена и выбрать «Показать»:
Данный код размещают в заголовке <head> нужной страницы. Однако так делать не рекомендуется: вместо этого лучше вручную закрывать каждую ссылку отдельно;
Но и этот способ находится «на грани». Поисковые системы могут трактовать его как поисковый спам или заподозрить другую не совсем честную схему.
Для избежания фильтров поисковиков необходимо соблюдать следующие правила:
Будет отображен график появления новых ссылающихся доменов, их количество и общее число ссылающихся страниц. В отчете видно соотношение follow и nofollow ссылок, а также их анкорные тексты.
Для наглядности на дополнительных диаграммах отображается соотношения новых и потерянных ссылок и история изменений уникальных гиперссылок:
1. Чтобы избежать санкций поисковых систем, нужно проводить анализ исходящих и входящих ссылок на сайт.