Под поисковым аудитом я буду иметь в виду комплекс мероприятий, направленный на поиск причин, мешающих интернет-ресурсу высоко ранжироваться в результатах выдачи поисковых систем.
В продвижении сайта важна каждая мелочь – от тега в коде, до качественного дизайна.
В данной статье я опишу как проводить техническую проверку сайта и SEO-аудит на примере одного из ненастроенных сайтов.
Возьмем для примера еще не настроенный сайт моего потенциального клиента http://sevzapkran.ru .
Мы не оптимизируем сайт под нужные поисковые слова, мы анализируем ошибки на сайте для дальнейшего их исправления.
Здесь я буду расписывать чем анализировать сайты, какие на них основные ошибки и как их устранять.
Самое интересное напишу в конце статьи!
Сервис pr-cy.ru позволяет получить общее представление о сайте.
Проверяем какая стоит система управления и анализируем основные уязвимости/недостатки данной системы. В данном случае система самописная и от нее можно ожидать чего угодно.
User-agent: *
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /links.php
Disallow: /setup.php
Disallow: /admin.php
Здесь необходимо прописывать основной хост, карту сайта и закрыть разделы администрирования сайта / admin
Это необходимый минимум!
По желанию можно прописать правла для каждого поискового робота, но практика показывает, что в этом не всегда есть необходимость.
Проверку корректности закрытия определенных ссылок от поисковых систем можно проверить через сервис Яндекс Вебмастера.
http://sevzapkran.ru/sitemap.xml
По данному адресу (либо по дургому заранее определенному) должна лежать карта сайта в формате xml. Она либо генерируется автоматически, либо вручную регулярно обновляется.
http://www.mysitemapgenerator.com Этот сервис сделает карту сайта автоматически один раз. Это подходит для больших сайтов с самописной админкой, когда еще нет модуля автоматической генерации карты сайта, но она срочно нужна для быстрой индексации поисковыми системами.
Валидную верстку можно проверить специальным сервисом validator.w3.org, а правильную настройку кода можно оценить только вручную.
Здесь я буду двигаться по странице сверху вниз и описывать подряд все замечания на сайте.
Страницы разделов имеют подобный вид: http://sevzapkran.ru/catalog/187/
Если позволяет система управления, следует перегенерировать страницы, чтобы только по одному адресу было понятно о чем она. Например: http://sevzapkran.ru/catalog/kran-bashenniy
А теперь надо прощелкать основные страницы и проверить в коде каким образом осуществляется форматирование текста. Оформлены ли списки, есть ли изображения в оптимальном формате, прописаны ли подзаголовки, нет ли черезмерного жирного выделения текста или переспама.
На данном сайте списки не оформлены, а некоторые страницы содержат всего одно предолжение контента.
Есть много сервисов, я использую вот этот: http://audit.megaindex.ru
Он быстро анализирует сайт на битые ссылки, проверяет качество перелинковки и длину заголовков на сайте.
Для многостраничных сайтов вручную все страницы просмотреть невозможно, а с подобным инструментом можно существенно облегчить себе работу.
Проанализировав сайт я выявил множество страниц с pdf документами без метатегов, и страницы с примерно одинаковыми заголовками.
Это все надо вручную уникализировать.
Если страниц больше 300-от штук, то нужно писать или настаривать скрипт автоматической генерации Title на основе общей информации о странице.
На seopult.ru есть сервис подбора запросов, близких к ТОПу. Введите любой сайт, и если он в Интернете больше 2-3-х месяцев, то система покажет запросы, по которым видела его за последние 2-3 недели в ТОП 100 поисковых систем.
Так вот: если этих запросов в ТОП 10 меньше 20 шт, значит скорее всего сайт не продвигался и настроен неправильно (при учете большого количества контента — от 50-ти страниц).
Данный сайт случайно оказался на заданных позициях благодаря своему возрасту и наработанному компанией имени.
Как видно из скриншота, сейчас сниппет не идеален.
Таким образом снипет станет максимально наполненным и привлекательным!
На этом сервисе http://www.linkpad.ru можно проанализировать входящие ссылки на ресурс.
На наш анализируемый сайт ссылается довольно мало сайтов. Это в большинстве своем доски объявлений.
Данного рода аудит необходимо проводить для каждого сайта, только что взятым на продвижение. И на основе этого составлять список рекомендаций для владельца сайта или вебмастера, который его будет настраивать.
Этот перечень неполный, написаны книги про внутреннюю оптимизацию сайта.
А в данной статье я отразил основные моменты, на которые стоит обратить внимание при проведении аудита сайта.
Суть в том, что идеальных сайтов катастрофически мало! И ошибки/недочеты будут почти на всех сайтах.
Возьмем довольно известную фирму по продвижению сайтов и немного проанализируем их сайт http://www.proletarii.ru. Я взял наугад самый первый в списке.
Ну и т д…
Сайты нужно анализировать и совершенстовать постоянно! Не бывает абсолютно идеальных сайтов, так как даже если все настроить — будут появляться новые сервисы, стандарты или модули, без которых может потеряться все преимущество.
Автор: генеральный директор Интоп-Медиа, Евгений Глущенко.
Статья для конкурса 09.12.2013 г.