Пользователь заходит на одну страницу, но она сразу же или через определенный промежуток времени обновляется. Этот способ часто использовали при создании дорвеев, так что неудивителен факт борьбы поисковых служб с редиректом Meta Refresh.
Помимо черных методов, вебмастера использовали такую переадресацию при:
В HTML-коде строка переадресации выглядит так:
<meta http-equiv="refresh" content="7">
<meta http-equiv="refresh" content="2;URL=http:/site.ru">
В первом случае переадресация HTML произойдет через 7 секунд. Во втором — страница обновится через 2 секунды, и пользователь увидит перед собой совсем другой сайт. За такие действия поисковые системы наказывают фильтрами и даже баном.
Вот что говорит служба поддержки Google по этому поводу:
Некоторые вебмастера использовали такое перенаправление для обмана поисковых алгоритмов. Ведь информация обрабатывается только на уровне браузера, а значит не передается на сервер. Действительно, большинство поисковиков не индексируют редиректы JS, но только не Google. Этот бот способен распознать такое перенаправление.
Вот как выглядит JS-редирект на практике:
<script type="text/javascript">
location="http://serpstat.com";
document.location.href="http://serpstat.com";
location.replace("http://serpstat.com");
window.location.reload("http://serpstat.com");
document.location.replace("http://serpstat.com");
</script>
<script>
setTimeout( 'location="http://serpstat.com";', 3000 );
</script>
Иногда в браузерах отключен JavaScript с целью безопасности. Тогда обновление не сработает. А если оно все же произойдет, то поисковый бот Google может проиндексировать не ту страницу.
Здесь происходит ситуация, идентичная использованию метатега Refresh. Такие редиректы оправданы лишь в одном случае: если после определенного действия пользователя необходимо совершить двойной редирект для улучшения поведенческих факторов.
Например, в интернет-магазине после покупки срабатывает 301-редирект на страницу благодарности либо дальнейших инструкций. После этого целесообразно направить пользователя на главную или страницу подписки. На SEO-оптимизацию двойной 301-редирект влияет плохо. Тогда допускается использовать тег Refresh. В остальных случаях от таких манипуляций лучше отказаться.
Использование редиректов типа Refresh или JavaScript может плохо сказаться на индексации сайта. Поисковые боты могут определить страницы с такой переадресацией как спамные, а пользователю не понравится обновление информации без его согласия.
Любой обман пользователя или поисковой системы не приемлем для SEO: он моментально распознается поисковиками. За это сайт исключают из поиска либо занижают ему позиции. А восстановить честное имя домена после такой ошибки может быть крайне сложно.
Если сайт хоть раз попадал под фильтры поисковых систем, то даже после их снятия ресурс будет хуже продвигаться. В результате придется регистрировать новый домен.
Помимо возможных последствий в виде санкций, в некоторых браузерах редиректы с использованием JavaScript могут просто не срабатывать. Поэтому лучше отказаться от такой переадресации в пользу серверных 301-редиректов. Такую рекомендацию дают и в Google.