intopmedia
info@intop-media.ru

Нужно ли уделять внимание метатегу keywords

Значение метатега keywords для продвижения сегодня. Нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords?

Мнение специалистов

Google

Сегодня метатег keywords – бессмысленная трата времени. Google вообще не использует метатег keywords в ранжировании: https://webmasters.googleblog.com/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html.

Яндекс

Яндекс якобы может использовать этот мета-тег, о чем и написано в Помощи: «meta name=»Keywords» content=»…» — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Но на практике толку от этого никакого не видно.

Наша рекомендация — не тратьте время на заполнение метатега keywords. Лучше уделите больше внимание тем факторам сайта, которые действительно учитываются в ранжировании поисковыми системами.

Дмитрий Лютиков, ведущий специалист по поисковой оптимизации

Актуальная информация

В сети Интернет бытует много мнений по этому поводу. Рассмотрим последнюю, самую актуальную информацию.

Официальная информация от Яндекса: «meta name=»Keywords» content=»…» — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».

«Не очень официальная» информация: еще года 4-5 назад оптимизаторы сильно злоупотребляли этим метатегом, было много переспама его ключевыми словами. И Яндекс стал учитывать этот keywords очень слабо.

Работает ли keywords на практике

Работает или не работает этот тег, можно легко проверить, проанализировав сайты в топе по тому или иному запросу. Если в большинстве случаев тег заполнен и соответствует запросу, то и вам можно его поставить, это не навредит. Если в большинстве сайтов метатег отсутствует, то и вам его лучше не ставить. К тому же в сниппетах этот метатег не используется. 

Наше мнение. Рекомендовать ничего не будем, каждый сам решает, как поступать. Но мы в компании не используем данный тег и успешно продвигаем и свой сайт, и сайты клиентов. Влияние на продвижение метатег keywords не оказывает. 

Вред переспама

Обратите внимание, переспам этого метатега, а также добавление ключевых запросов, не соответствующих содержимому страницы, может навредить позициям сайта или данной страницы! Возможно, он даже может навредить, если указать в нем очень много ключевых слов, либо указать слова, которые не в полной мере соотвестуют содержимому страницы. Скорее всего, этот тег работает для некоторых тематик с очень низкой конкуренцией в некоторых регионах России. При равных условиях сайт с заполненным метатегом будет ранжироваться, возможно, чуть выше конкурента для низкочастотных запросов.

Евгений Глущенко, генеральный директор Интоп-Медиа