Автор: Евгений Глущенко
Статья для журнала Stories
В интернет-маркетинге работаю более 11 лет. За это время накопился приличный опыт, которым хочу поделиться. Расскажу, на что обратить внимание в общении с клиентами в сфере SEO (продвижение сайтов).
Клиенты, с которыми сталкиваюсь в процессе работы, делятся на несколько типов:
К каждому типу нужен свой подход.
С такими клиентами важно говорить на одном языке. Первый контакт рекомендую устанавливать непосредственно директору интернет-агентства. На этом уровне можно наладить доверительное сотрудничество.
На что обратить внимание?
В случае, когда директор интернет-агентства начинает курировать такого клиента, передать его в будущем на ведение менеджера бывает затруднительно.
Клиент может расценить это как оскорбление и уйти.
Подключайте менеджера проекта постепенно. Позвольте ему детально разобраться в бизнесе клиента и уметь подробно ответить даже на самые сложные вопросы. Первое время продолжайте контактировать с клиентом, а затем бережно передайте его вашему менеджеру.
Процесс установления контакта будет похож на предыдущий.
На что обратить внимание?
Такие клиенты часто считают, что лучше знают, как продвигать сайт, и могут вмешиваться в рабочий процесс. Во избежание недопонимания в дальнейшем, необходимо четко обозначить обязанности, ответственность и прописать это в договоре.
Такие клиенты любят подтверждение эффективности работы.
Показывайте отчеты с интересными графиками и цифрами с положительной динамикой.
На что обратить внимание?
Велика вероятность, что через несколько лет этот человек уволится или пойдет на повышение. На его место придет другой сотрудник. Необходимо будет познакомиться и установить новый контакт, ведь по готовой схеме вы можете не сработаться.
Кроме того, мнение маркетолога для руководителя компании имеет большее значение. В спорных случаях он будет прислушиваться к нему, а не к seo подрядчику.
Выгоднее вовсе отказаться от работы, если количество спорных моментов может существенно повлиять на достижение результата.
Отдельно хочу обратить внимание на клиентов, с которыми не рекомендую сотрудничать вовсе.
Спорных моментов будет много, а результаты вряд ли обрадуют обе стороны.
В остальном, выполняйте весь комплекс запланированных работ качественно и в срок, дарите клиентам небольшие подарки на праздники, не мелочитесь в выполнении дополнительных работ, если видите, что такие необходимы, поддерживайте контакт и сохраните сотрудничество на длительный срок.