Статья генерального директора Интоп-Медиа для SEO NEWS
Как прошел 2021 год для вашего агентства? Были моменты, в которых просели либо, наоборот, выросли?
2021 год прошел продуктивно. Мы:
- Взяли в работу 5 хороших клиентов на постоянной основе.
- Выступили впервые на конференции с докладом по SEO.
- Расширили штат сотрудников в два раза.
- Восстановили сотрудничество с достаточно крупным клиентом.
- Обновили все наши Коммерческие предложения и расширили ассортимент предлагаемых услуг.
- Начали писать собственный онлайн курс по продвижению сайтов и принципам управления SEO компанией. Для обучения своих сотрудников и для повышения уровня цифровой грамотности в целом у всех, кто этого хочет.
Про рекламу и PR: изменился ли ваш подход к рекламе агентства/услуг в связи с коронакризисом? Стали ли больше рекламироваться? Какие каналы использовали?
- Использовали и используем все наши SEO инструменты для продвижения нашего сайта в органической выдаче поисковых систем.
- Размещаемся в крупнейших SEO рейтингах.
- Заявляем наши кейсы на разного рода SEO конкурсы за лучшие результаты в продвижении. Победы на этих конкурсах дают нам дополнительный информационный повод и повышают доверие к нам потенциальных клиентов.
- Также начали активно и регулярно вести социальные сети, но рекламу пока не давали на них.
- Кроме того, постоянно принимаем участие в корпоративных соревнованиях среди крупных компаний Санкт-Петербурга. Это и Brain Ring, и пляжный и классический волейбол.
- Ну и сарафанное радио никто не отменял.
В работе иногда приходится переходить на удаленку либо по причине локдаунов, либо просто из-за опасений за здоровье. Но на клиентах это никак не отражается, в нашей сфере можно работать откуда угодно.
Ваши прогнозы по SEO на 2022 год? На что делать ставки, а от чего, наоборот, стоит отказаться?
- Как обычно необходимо делать упор на комплексный интернет маркетинг. Реклама во всех возможных каналах параллельно: SEO, контекст, соцсети, работа с репутацией.
- Сильное влияние будут оказывать отзывы на развитие бизнеса и на его позиции в поисковых системах! Поэтому крайне важно будет следить за качеством предоставляемых услуг и за негативными отзывами на всех основных площадках. И это касается не только ресторанов и кафе. Кто угодно сможет получить снижение позиций из-за сильных негативных репутационных факторов.
- Аудит сайтов и платные и бесплатный уже мало кому нужны. Просто потому, что их некому внедрять на сайте! SEO подрядчик сам, когда начинает работать с клиентом, проводит аудит и сам же должен его внедрить. Все это из-за того, что крайне мало на рынке грамотных разработчиков. Профессиональные программисты, которые не нарушают сроки и имеют адекватный ценник сейчас очень востребованы.
- То есть спрос повышается не на аудиты, а на внедрение доработок на сайты! Причем, в развитии сайта должны участвовать клиент, контент менеджер, дизайнер, программист и SEO оптимизатор. Кто из компаний быстрее и грамотнее организует этот процесс, тот и будет получать стабильный приток хороших клиентов.
- В мобильном поиске турбо страницы и AMP уже не так важны. Упор делать нужно на быструю и удобную адаптивную версию сайта.
- Поисковая выдача меняется, и для Интернет магазинов теперь желательна синхронизация сайта с поисковыми системами. Выгрузка товаров, к примеру, в Вебмастер или Яндекс Справочник позволит отображать товары прямо в поисковой выдаче или в карточке на картах.
Выводы:
Стоит обязательно обратить внимание на соцсети и мессенджеры (Инстаграмм, Телеграмм), Онлайн образование и работу с репутацией.
В соцсетях и пабликах максимально быстро появляется новая и полезная информация! Ее публиковать в разы проще, чем на сайтах!
Онлайн образование в текущей ситуации будет все более и более востребовано.
А при покупке товара или сложной и дорогой услуги люди в первую очередь опрашивают своих знакомых, а затем ищут отзывы об этом продукте. Негативный фон в Интернет вокруг вашей компании может нанести очень серьезный ущерб вашему бизнесу!